Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам

Город — единство непохожих. Аристотель

Государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа. Аристотель

Государство есть совокупность граждан. Аристотель

Гражданин должен (...) властвовать над своим (...) государством. Аристотель

Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию и к подчинению. Аристотель

Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так... Начало завещания Аристотеля

Даже известное известно лишь немногим. Аристотель

Дела добродетели невозможно делать, не страдая или не наслаждаясь при этом. Аристотель

Дело врачебного искусства заключается не в том, чтобы делать всякого человека здоровым, но в том, чтобы, насколько возможно, приблизиться к этой цели, потому что вполне возможно хорошо лечить и таких людей, которые уже не могут выздороветь. Аристотель

Демагогам (вождям народа) (...) следовало бы всегда говорить в пользу состоятельных, а (...) олигархи должны были бы радеть об интересах народа. Аристотель

Деяние есть живое единство теории и практики. Аристотель

Для ищущего чрезмерных удовольствий страданием будет уже отсутствие чрезмерности. Аристотель

Для кого даже честь — пустяк, для того и всё прочее [ничтожно]. Аристотель

Для одних счастье — это нечто наглядное и очевидное, скажем, удовольствие, богатство и почёт — у разных людей разное: а часто даже для одного человека счастье — то одно, то другое: ведь, заболев, люди видят счастье в здоровье, впав в нужду — в богатстве,  а зная за собой невежество, восхищаются теми, кто рассуждает о чём-нибудь великом и превышающем их понимание. Аристотель

Для сохранения (...) единодержавной власти (следует) (...) никого в отдельности не возвеличивать, а если уж приходится делать это, то возвышать нескольких лиц, потому что они будут следить друг за другом. Аристотель

Для счастья (…) нужна и полнота добродетели, и полнота жизни. Аристотель

[Для того чтобы испытывать страх] человек должен испытывать некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет. Аристотель

Для того чтобы обойтись без общества, надо быть богом, или скотом. Аристотель

Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями. Аристотель

Для умения пользоваться досугом в жизни нужно кое-чему учиться, кое в чем воспитаться. Аристотель

Добро для человека — это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью. Аристотель

Добродетели недостаточно для счастья — потребны также блага и телесные, и внешние. Порока же достаточно для несчастья. Аристотель

Добродетель (...) есть некая середина между противоположными страстями. (...) Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины. Аристотель

Добродетель делает правильной цель, а рассудительность — средство для её достижения. Аристотель

Добродетель мы обретаем, прежде что-нибудь осуществив, так же как и в других искусствах. (...) Строя дома, становятся зодчими, а играя на кифаре — кифаристами. Именно так, совершая правые поступки, мы делаемся правосудными, поступая благоразумно — благоразумными, действуя мужественно — мужественными. (...) Короче говоря, повторение одинаковых поступков порождает соответствующие нравственные устои. Аристотель

Добродетель посредине. Аристотель

Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. Аристотель

Достоинство стиля заключается в ясности. Аристотель

Друг — это одна душа, живущая в двух телах. Аристотель

Друг всем — ничей друг. Аристотель

Друг — это второе я. Аристотель

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же. Аристотель

Дурной (…) [человек] никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой. Аристотель

Если исправление закона является незначительным улучшением, (...) не столько будет пользы от изменения закона, сколько вреда, если появится привычка не повиноваться существующему порядку. (...) Легкомысленно менять существующие законы на другие, новые — значит ослаблять силу закона. Аристотель

Если позорно не уметь владеть своим телом, то не менее позорно не уметь владеть словом. Аристотель

Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы они собирались умереть завтра. Аристотель

Женщина — это увечный от природы, изуродованный мужчина. Аристотель

Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.  Аристотель

Жизнь заключается в движении. Аристотель

Жизнь требует движений. Аристотель

Жить — значит делать вещи, а не приобретать их. Аристотель

Жизнь философа — самая счастливая. Аристотель

Злонравие есть понимание всего в дурную сторону. Аристотель

Знание о чем бы то ни было есть знание общего. Аристотель

И в горестях и в слезах есть (...) своего рода наслаждение: горечь является вследствие отсутствия любимого человека, но в припоминании и некоторого рода лицезрении его — что он делал и каков он был — заключается наслаждение. Аристотель

И демос (народ) желает быть своего рода монархом. Поэтому и тут (...) льстецы в почете (...) (ведь демагог — льстец народа). Аристотель

И забывчивость может вызывать гнев, например, забвение имен, хотя это вещь незначительная. Дело в том, что забывчивость кажется признаком пренебрежения. Аристотель

И старики доступны состраданию, но не по той самой причине, по какой ему доступны юноши: эти последние — вследствие человеколюбия, а первые — по своему бессилию, потому что на все бедствия они смотрят, как на близкие к ним. Аристотель

И в каком-то отношении вещи подвергаются воздействию со стороны времени — как мы имеем обыкновение говорить: "точит время", "все стареет от времени", "все со временем забывается", но не говорим: "научился от времени" или "сделался от времени молодым и красивым", ибо время само по себе скорее причина уничтожения: оно есть число движения. Движение же лишает существующее того, что ему присуще. Аристотель

[Из всех животных] только человек (…) способен смеяться. Аристотель

Из двух благ (...) лучше то, что бывает в конце жизни, ибо то, что бывает под конец, в большей степени обладает свойствами цели. Аристотель

Из двух вещей приятнее та, которая доставляет удовольствие с меньшей примесью горечи и более продолжительное время. Аристотель

Из двух зол выбирай меньшее. Видоизмененный Аристотель

Из ложных посылок можно вывести истинное заключение. Аристотель

Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. Аристотель

Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения. Аристотель

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино. Аристотель

Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием. Аристотель

Ирония отличается более благородным характером, чем шутовство, потому что в первом случае человек прибегает к шутке ради самого себя, а шут делает это ради других. Аристотель

Искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее. Аристотель

Искусство является очищением страстей. Аристотель

Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное. Аристотель

1 2 3 4 5 6