Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам
Аристотель

Афоризмы — Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель школы перипатетиков

[Аристотелю] сказали, что кто-то бранит его заочно; он сказал: «Заочно пусть он хоть бьет меня!» Аристотель

[Аристотеля] попрекали, что он подавал милостыню человеку дурного нрава; он ответил: «Я подаю не нраву, а человеку». Аристотель

Бедность — источник возмущений и преступлений. Аристотель

Бездетные скорее разводятся: дети — это общее обоим благо, а общее благо объединяет. Аристотель

Благо — возможности — это власть, богатство, сила, красота. Аристотель

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели. Аристотель

Благодарность быстро стареет. Аристотель

Благодетели больше питают дружбу к облагодетельствованным, нежели принявшие благодеяние — к оказавшим его. Аристотель

Благоразумие должно быть чем-то средним между распущенностью и бесчувствием. Аристотель

Блаженство состоит в душевной деятельности, сообразной с добродетелью. Аристотель

Бог выше всякой добродетели, и не добродетелью определяется его достоинство, потому что в таком случае добродетель будет выше бога. Аристотель

Более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин. Аристотель

Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность. Аристотель

Более слабые всегда стремятся к равенству и справедливости, а сильные нисколько об этом не заботятся. Аристотель

Большая разница, случится ли нечто вследствие чего-либо или после чего-либо. Аристотель

Большая часть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных. Аристотель

Больше стыдятся того, что делают на глазах у других и явно, откуда и пословица «стыд находится в глазах». Аристотель

Больше всего надо во всем остерегаться удовольствия и того, что его доставляет, потому что об этих вещах мы судим крайне пристрастно. Аристотель

Большинство разногласий возникает между друзьями тогда, когда они являются друзьями не в том смысле, в каком думают. Аристотель

Большинство — друзья подхалимов, так как подхалим — это друг, над которым обладают превосходством, или человек, который прикидывается, что он таков. Аристотель

Большинство (…) желает получать благодеяния, а делать добро избегает, как невыгодного занятия. Аристотель

Большинство государств, обращающих внимание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут войны, и гибнут, лишь только достигают господства. Подобно стали, они теряют свой закал во время мира. Аристотель

Быть вновь разбогатевшим значит как бы быть невоспитанным богачом. Аристотель

Быть другом для многих при совершенной дружбе невозможно, так же как быть влюбленным во многих одновременно. (…) А нравиться многим (…) можно. Аристотель

Быть объектом удивления приятно уже потому, что с этим связан почёт. Аристотель

Быть смелым — значит считать далёким всё страшное и близким всё, внушающее смелость. Аристотель

Быть справедливым в мыслях — не значит ещё быть справедливым на деле. Аристотель

В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья — это надежное прибежище. Аристотель

В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными. Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

В демократиях следует щадить состоятельных людей и не подвергать разделу не только их имущество, но и доходы. Аристотель

В отношении к чести и бесчестию обладание серединой — это величавость, избыток именуется, может быть, спесью, а недостаток — приниженностью. Аристотель

В поэзии предпочтительнее невозможное, но убедительное, возможному, но неубедительному. Аристотель

В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. Аристотель

В системе мира нам дан короткий срок пребывания — жизнь; дар этот прекрасен и высок. Бодрствование, чувствование, мышление — высшие блага, исполненные наслаждения... Мышление — верх блаженства и радость в жизни, доблестнейшее занятие человека. Аристотель

В чем разница: правят ли женщины, или должностные лица управляются женщинами? Результат получается один и тот же. Аристотель

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. Аристотель

Везение — это удачи, к которым непричастен испытующий разум. Аристотель

Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. Аристотель

Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости. Аристотель

Владеющие искусством способны научить, а имеющие опыт не способны. Аристотель

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно. Аристотель

Власть над свободными людьми более прекрасна (...), чем господство над рабами. Аристотель

Внутренние распри [в государстве] возникают не по причине мелочей, но из мелочей. Аристотель

Во время морского путешествия смело смотрят на предстоящие опасности люди, незнакомые с бурями, и люди, по своей опытности знающие средства к спасению. Аристотель

Во времени имеется нечто неделимое, что мы называем "теперь". Во времени ничего нельзя ухватить, помимо "теперь". "Теперь" есть непрерывная связь времени, оно связывает прошедшее время с будущим и вообще является границей времени, будучи началом одного и концом другого. Так как "теперь" есть конец прошедшего и начало будущего, то время всегда начинается и кончается. И оно никогда не прекратится, потому что всегда начинается. Аристотель

Вопреки мнению некоторых, не разум — начало и руководитель добродетели, а, скорее, движения чувств. Аристотель

Ворчливое противоположно смешному. Аристотель

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище. Аристотель

Воспитание — лучший припас к старости. Аристотель.

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель

Врачами становятся не по руководствам. Аристотель

Все больше дорожат доставшееся с трудом. (…) Не случайно матери (…) любят детей сильнее, чем отцы, ведь рождение ребенка требует от них больших усилий и они лучше отцов знают, что это их собственное создание. Аристотель

Все замечательные и выдающиеся люди — меланхолики. Аристотель

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает. Аристотель

Все кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи. Аристотель

Все льстецы — прихвостни. Аристотель

Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями. Аристотель

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание. Аристотель

Всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия. Аристотель

Всякая чрезмерность и в безрассудстве, и в трусости, и в распущенности, и в злобности либо звероподобная, либо болезненная. Аристотель

Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по-видимому, не что иное, как счастье. Аристотель

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных. Аристотель

Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима. Аристотель

Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия. Аристотель

1 2 3 4 5 6