Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам

Афоризмы на тему — "Религия"

Нужно достигнуть одного из двух: узнать истину от других или отыскать её самому либо же, если ни первое, ни второе не возможно, принять самое лучшее и самое надёжное из человеческих учений и на нем, точно на плоту, попытаться переплыть через жизнь; если уже не удаётся переправиться на более устойчивом и надежном судне — на каком-нибудь божественном учении. Платон

Безбожие — это нечувствительность к божеству и незнание блага, а суеверие — чрезмерная чувствительность, которая в благе видит только зло. Плутарх

Безбожник всего лишь полагает, что богов нет, а суеверный страстно желает, чтобы их не было, и верит он в них против воли, потому что боится не верить. (…) Суеверный по своим наклонностям — тот же безбожник, только ему не хватает смелости думать о богах то, что он хочет. Плутарх

Иные, спасаясь от суеверия, впадают в упорное, неизлечимое безбожие, проскочив мимо лежащего посередине благочестия. Плутарх

Как ни справедливо то, что религиозное неверие и презрение к божественному есть великое зло, суеверие есть еще худшее. Плутарх

Ты утверждаешь, что отрицающий богов кощунствует? Но разве не в большее кощунство впадает тот, кто признает их такими, каковыми считают их суеверные? Да я предпочел бы, чтобы люди говорили, что Плутарха вовсе нет и никогда не было, чем говорили бы, что Плутарх человек непостоянный, легкомысленный, раздражительный и вспыльчивый, мелочно мстительный, злопамятный — словом, такой, что если обойдешь его приглашением на обед, если за недостатком времени не явишься к нему в гости или не заговоришь с ним при встрече, то он тебя начнет со света сживать: или поймает и забьет до смерти твоего раба, или выпустит тебе на поля скотину и потравит весь твой урожай. Плутарх

Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры? Гораций (Квинт Гораций Флакк)

На сколько страшных злодейств толкнула людей религия! Тит Лукреций Кар

Таков порок, присущий нашей природе: вещи невидимые, скрытые и непознанные порождают в нас и большую веру, и сильнейший страх. Гай Юлий Цезарь

Страх перед богами — действеннейшее средство для непросвещенной и (…) грубой толпы. Тит Ливий

Религия — это культ богов. Марк Туллий Цицерон

Они [христиане] рисуют себе бога по своему подобию. Цельс (Авл Корнелий Цельс)

Не будь ни слишком грубым, ни слишком упрямым ни слишком мягким, ни слишком склонным к доказательствам, ни слишком гневливым. Излишек в чем бы то ни было опасен: грубость раздражает людей, упрямство отталкивает, мягкость вызывает презрение, излишние доказательства обижают, слепая вера делает смешным, неверие ведет к пороку. Неизвестный древнеиндийский автор

Знание — друг в пути, жена — в доме, лекарство — при болезни, а религиозность — это единственный друг после смерти. Чанакья Пандит

Философия считается самой важной наукой, средством достижения всякой цели и прибежищем для всех религиозных верований. Чанакья Пандит

Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя. Лао-Цзы

Верую, Господи! помоги моему неверию. Библия, Евангелие от Марка

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Библия, Послания Апостолов, Иаков

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше. Библия, Послания Апостолов, Павел

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Библия, Послания Апостолов, Павел

Если у человека есть пропитание на сегодняшний день, а он плачет о том, что будет есть завтра, то вера такого человека слаба. Мудрецы Талмуда

Тот, кто громко читает молитву в надежде, что она будет услышана лучше, принадлежит к маловерам. Мудрецы Талмуда

Вера вопрошает, разум обнаруживает. Аврелий Августин

Вера есть воля верующего. Аврелий Августин

Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим. Аврелий Августин

Нет любви без надежды, нет надежды без любви, нет и обеих без веры. Аврелий Августин

Нет спасения вне церкви. Аврелий Августин

Истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, Основатель и Правитель которой – Христос, если эту последнюю угодно будет называть республикой, так как нельзя отрицать, что она народное дело. Аврелий Августин

Перед верой меркнут все достижения разума. Аврелий Августин

Почему же, говорят, в настоящее время не бывает чудес, которые, как вы проповедуете, совершались? Я мог бы сказать на это, что прежде, чем мир уверовал, чудеса были необходимы для того, чтобы он уверовал. Кто ищет чудес еще и теперь, чтобы веровать, сам представляет собою великое чудо, не веруя, когда верует уже целый мир. Аврелий Августин

Там, где кончается разум, начинается вера. Аврелий Августин

Уразумей, чтобы уверовать, и уверуй, чтобы уразуметь. Аврелий Августин

[Христос] – Священник, приносящий жертву, и в то же время Сам – приносимая Жертва. Аврелий Августин

Евангелие учит, что тому, кто захочет судиться с нами и тяжбою и кляузами отнять рубашку, нужно отдать и верхнюю одежду; но не заповедует, чтобы мы благодарили его и с радостью теряли принадлежащее нам. Иероним Стридонский

Мы не рождаемся христианами, а возрождаемся. Иероним Стридонский

Не думаю, чтоб в среде священников было много спасающихся; напротив – гораздо больше погибающих, и именно потому, что это дело требует великой души. Иоанн Златоуст

Не множество тел мы желаем видеть в церкви, а множество слушателей. Иоанн Златоуст

Разве Церковь – в стенах? Церковь – во множестве верующих. Иоанн Златоуст

Язычников не столько обращают чудеса, сколько жизнь [христиан]. (…) Доколе проповедь не была еще распространена, чудеса по справедливости были предметом удивления, а теперь нужно возбудить удивление жизнью. Иоанн Златоуст

Христианство есть подражание Божескому Естеству. Антоний Великий

Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Киприан Карфагенский

Нет спасения вне церкви. Киприан Карфагенский

Можно быть верующим и без науки; зато уразуметь существо веры неуч не в состоянии. Климент Александрийский

Вера – это свободный выбор, поскольку она есть некое стремление, и стремление разумное. Но так как в начале (…) каждого действия лежит свободный выбор, то выходит, что и вера есть его начало, основа всякого разумного выбора. Климент Александрийский

От доказательств (…) вера тверже быть не может. Климент Александрийский

Нет познания, которое не имело бы связи с верой; равно как нет и веры, которая не зависела бы от познания. Климент Александрийский

Вера есть слух, ухо души. Климент Александрийский

Есть среди них [христиан] боящиеся эллинской философии, подобно тому как дети боятся привидений. Если вера их – я уже не осмеливаюсь говорить об их познании – в такой степени слаба, что может колебаться от человеческих рассуждений, то не стоит ее себе и приписывать; пусть эти немощные признают, что никогда и не верили в истину. Климент Александрийский

Верующий (…) простой навык в добродетели обращает во вторую свою природу. Климент Александрийский

Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, (…) думая, что им все позволено. Лактанций

Чтобы познать лживость [неистинной] религии, (…) нужно только иметь обыкновенную человеческую мудрость. Человек не может идти далее. (…) Но чтобы приобресть религию истинную, (…) нужно просветиться божественной мудростью, которой человек иметь не может, если Бог ему не дает ее. Лактанций

Наша религия необходимо должна быть просвещенная, потому что мы обязаны знать то, чему поклоняемся; но знание наше должно также быть деятельным, то есть должно заставить нас исполнять то, что мы знаем. Лактанций

[Христос] простер руки на кресте и обнял, так сказать, всю вселенную. Лактанций

1 2 3