Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам

Афоризмы на тему — "Грех"

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Библия, Послания Апостолов, Иаков

Страдающий плотию перестает грешить. Библия, Послания Апостолов, Петр

Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Библия, Послания Апостолов, Петр

Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Библия, Послания Апостолов, Павел

Большой грех забывается, а малый – нет. Мудрецы Талмуда

«Блаженна молодость моя, что не посрамила старость мою», – так говорили добродетельные. (…) «Блаженна ты, старость моя, что искупишь грехи молодости моей», – так говорили раскаявшиеся. Мудрецы Талмуда

Вознаграждение за доброе дело — это доброе дело, а вознаграждение за грех — это грех. Мудрецы Талмуда

Господь испытывает не грешников, а праведников. Мудрецы Талмуда

Грех приходит в дом в качестве гостя, но потом делается в нем хозяином. Мудрецы Талмуда

Если человек совершит одно и то же прегрешение дважды, оно ему уже кажется дозволенным. Мудрецы Талмуда

Когда раби Йонахан бен Заккай заболел, ученики (…) попросили: «Учитель, благослови нас!» Он ответил: «Пусть будет воля Его, чтобы суда Всевышнего вы боялись так же, как суда людского». Ученики воскликнули: «Всего лишь так же, как людского?!» Он ответил: «Да, именно так. Ибо когда человек собирается совершить грех, он говорит: лишь бы никто меня не увидел». Мудрецы Талмуда

Молиться надо не о погибели грешников, но об их раскаянии. Мудрецы Талмуда

Покаяние отменяет наказание даже отъявленного грешника и даже по утверждении приговора. Мудрецы Талмуда

Покаяние того, кто заявляет: «Согрешу и покаюсь, согрешу и покаюсь», – не будет принято. Мудрецы Талмуда

Раби Кагана говорит: нахожу дерзким того, кто громко исповедует грехи свои, ибо сказано: «Блажен тот, чей грех прощен и чье преступление сокрыто» (Псалт., 32, 1). Мудрецы Талмуда

Раби Хуна считал, что если человек достиг двадцати лет и до сих пор холост, то он проведет остальные дни своей жизни в грехе. Неужели он имел в виду настоящий грех? Нет, но он считал, что человек будет грешить в мыслях. Мудрецы Талмуда

Человек согрешил раз, второй раз и третий раз — ему прощают; но если он согрешил в четвертый раз, то ему не прощают. Мудрецы Талмуда

Что такое раскаяние? Сказал раби Йегуда: «Если человек мог согрешить второй раз, но не согрешил (…) с той же самой женщиной, в то же время и в том же месте». Мудрецы Талмуда

Грехи не прощающего не прощаются Господом. Аврелий Августин

Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое — это грех, второе — наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет. Аврелий Августин

Не следует думать, будто бы благословение Господне: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1, 28) жившие в раю супруги должны были исполнять посредством (…) похоти, устыдившись которой они скрыли известные члены. После греха появилась эта похоть, после греха была утрачена власть над членами тела. Благословение же дано было до греха, чем было показано, что рождение детей относится к чести брака, а не к наказанию за грех. Аврелий Августин

Те же, которые утверждают, что первые люди не совокуплялись бы и не размножались, если бы не согрешили, утверждают не что иное, как то, что грех был необходим для появления святых. Выходит, что для появления множества праведников нужен был грех! Аврелий Августин

Те, которые думают, что всякое душевное зло происходит от тела, заблуждаются. (…) Не плоть тленная сделала душу грешной, а грешница-душа сделала плоть тленной. Аврелий Августин

Всякий грех есть смерть души. Григорий Богослов

Мы ловим грехи друг друга не для того, чтобы оплакивать их, но чтобы пересудить, не для того, чтобы уврачевать, но чтобы еще уязвить, и раны ближнего иметь оправданием собственных своих недостатков. Григорий Богослов

Смерть [установлена] – в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным. Григорий Богослов

Если ты упрекаешь Творца, зачем Он сотворил тебя таким, что ты не имеешь силы и изнемогаешь [в борьбе с грехом], то я тебе (…) скажу, что упрек будет больше, если ты вздумаешь обвинять Его, зачем Он не создал тебя Богом. Иероним Стридонский

И для того, кто прожил десять лет, и для того, кто тысячу, одинаково [ничтожно] все прожитое, как только для обоих настал тот же конец жизни и необходимость неотвратимой смерти; разве только старец отходит с более тяжким бременем грехов. Иероним Стридонский

Мы праведны тогда, когда исповедуем грехи наши. Иероним Стридонский

Всего (…) труднее познать самого себя. Не только глаз, рассматривающий внешнее, не может быть употреблен к рассмотрению самого себя, но и самый ум наш, проницательно усматривающий чужую погрешность, медлителен в познании собственных своих недостатков. Василий Великий

Всякий повод  для лени есть повод для греха. Василий Великий

Говорят: «Почему в самом устройстве не дано нам безгрешности, так что нельзя было бы согрешить, хотя бы и хотели?» Потому же, почему и ты не признаешь служителей исправными, когда держишь их связанными, но когда видишь, что добровольно выполняют перед тобой свои обязанности. Василий Великий

Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты – мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты – богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты – разбойник? Можешь приобрести рай. (…) Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием. Иоанн Златоуст

Если уж помнить грехи, то помнить должно только свои. Иоанн Златоуст

Еще нет смиренномудрия в том, чтобы грешник считал себя грешником. Смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать. Иоанн Златоуст

Как доброе дело – помнить о своих грехах, так доброе же дело – забывать о своих добрых делах. Иоанн Златоуст

Как раны, открытые и часто подвергающиеся влиянию холодного воздуха, делаются более жестокими, так и душа согрешившая становится более бесстыдною, если пред многими обличается в том, в чем она согрешила. (…) Не прибавляй же раны к ранам, объявляя согрешившего, но делай увещевание без свидетелей. Иоанн Златоуст

Лишился ли ты чего? Не скорби — этим нисколько не пособишь. Согрешил? Скорби — это полезно. Иоанн Златоуст

Не плачь об умершем, но плачь о живущем во грехах. Иоанн Златоуст

Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст

Стыдись грешить, но не стыдись каяться. Иоанн Златоуст

Ты грешишь? Не отчаивайся; (…) и если каждый день согрешишь, каждый день кайся. (…) Для божественного милосердия меры нет. (…) Твоя злоба, какова бы она ни была, есть злоба человеческая, а человеколюбие Божие неизреченно. Иоанн Златоуст

Если станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим. Антоний Великий

Для похоти недостаточно наслаждаться настоящим злом, – нет, она хочет через зрелище усвоить себе и то, чем грешили еще в давние времена. Киприан Карфагенский

Другие [виды] зла имеют предел, и всякий грех оканчивается совершением греха; (…) [зависть] же не имеет предела: это зло, пребывающее непрерывно; это грех без конца! Киприан Карфагенский

Страх Божий заключается в боязни греха (…). Не самого Бога боюсь я, а боюсь низвержения с лона Его. Климент Александрийский

Соприкосновение с грехами чужими заразительно. Климент Александрийский

Удобнее грешить мыслью, нежели делом. Максим Исповедник

Каждый, кто спасся от влияния порчи человеческой жизни, каждый, кто не сожжен грехом (…), должен за это благодарить Бога не меньше, чем те, кто, будучи в огне, чувствовали прохлаждающую росу. Ориген

Мы исповедуем Богу свои грехи (…) не потому, что Он их не знает, но поскольку исповеданием приуготовляется прощение, из исповедания рождается покаяние, а покаянием умилостивляется Бог. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Спросили одного старца: «Что есть смирение?» Сказал он: «Если твой брат согрешит против тебя, а ты простишь ему прежде, чем он покаялся». Неизвестный автор

Говорили старцы: «Хотя бы воистину ангел явился тебе, не принимай его, но смирись и скажи: „Я недостоин видеть ангела, потому что жил в грехах“». Неизвестный автор

Не убивай того, кто в море нашел жилище,
Четвероногих плоть живую не делай пищей.
Красавиц молоком животных поить не надо:
Чем обворованное вымя утешит чадо?
Не нападай врасплох на птицу, не грабь крылатой:
Насилье – тяжкий грех, который грозит расплатой. Абу-Ль-Ала Маарри

За малый грех не попрекай жестоко и смертный суд не выноси до срока. Низамаддин Мир Алишер Навои

В божий храм не пускайте меня на порог.
Я – безбожник. Таким сотворил меня бог.
Я подобен блуднице, чья вера – порок.
Рады б грешники в рай – да не знают дорог. Омар Хайям

Сколько раз я не каялся, сколько ни плакал —
Все грешу! Очевидно, я — неисправим. Омар Хайям

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость. Будда Шакьямуни

Не прям наш путь, нам свойственны грехи,
Как отделить нам суть от шелухи? Джалаледдин Руми

Нет большего на свете святотатства,
Чем, видя чью-то боль, являть злорадство.
Ведь более других грешащих грешен
Тот, кто чужим страданием утешен! Джалаледдин Руми

1 2 3