Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам

Афоризмы на тему — "Бог"

Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть; ибо слова: «был и будет» означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему; а Сущий – всегда. Григорий Богослов

Бог творит все как хочет, а человек – как может. Григорий Богослов

Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигнется мыслью. Ибо и понятие [постижение] есть вид ограничения. Григорий Богослов

Все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами. Григорий Богослов

Говорить о Боге – великое дело; но гораздо большее – очищать себя для Бога (…). Учить – дело великое, но учиться – дело безопасное. Григорий Богослов

Истинно богомудрые и боголюбивые (…) любят общение с добром ради самого добра, не ради почестей, уготованных за гробом. Ибо это уже вторая степень похвальной жизни – делать что-либо из награды воздаяния; и третья – избегать зла по страху наказания. Григорий Богослов

Слово о Боге чем совершеннее, тем непостижимее; ведет к большему числу возражений и самых трудных решений. Григорий Богослов

Непрестанно думать о Боге – благочестиво, (…) но описывать словом божественное – дерзко. Василий Великий

Бедствия располагают к милосердию и человеколюбию, благоденствие доводит до высокомерия, ввергает в беспечность, делает надменным и расслабляет нас. Потому и говорит пророк: "Благо мне", — Господи, — "что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс. 118:71). Иоанн Златоуст

Достоинство человека не в его происхождении. Бог не создал рабства, но одарил человека свободой. Иоанн Златоуст

Если бы все стремились к архиерейству, как к обязанности заботиться о других, то никто не решился бы скоро принять его. А то мы гоняемся за ним так же точно, как за мирскими должностями. Из–за того, чтобы быть в славе, чтобы достигнуть почестей у людей, мы погибаем пред очами Божиими. Иоанн Златоуст

Какого ты достигаешь успеха чрез то, что не исповедуешься? (…) Хотя бы ты не сказал, Он [Господь] знает; если же ты скажешь, Он забывает. Иоанн Златоуст

Не вспоминай о своих добрых делах, чтобы помнил о них Бог. Иоанн Златоуст

Не знают Бога не те, которые не знают Его существа, а те, которые усиливаются познать это существо. Иоанн Златоуст

Слава Богу за всё. Иоанн Златоуст

Ты грешишь? Не отчаивайся; (…) и если каждый день согрешишь, каждый день кайся. (…) Для божественного милосердия меры нет. (…) Твоя злоба, какова бы она ни была, есть злоба человеческая, а человеколюбие Божие неизреченно. Иоанн Златоуст

Что за польза – обнажить одного и одеть другого? Милостыня должна происходить от сострадания, а это – бесчеловечие. И хотя бы мы отдали даже все, что похитили у других, для нас не будет никакой пользы. Это показывает Заккей, который тогда умилостивил Бога, когда обещал возвратить похищенное четверицею (Лука, 19, 8). А мы, похищая весьма много, а отдавая мало, думаем умилостивить Бога, не зная, что тем самым еще более прогневляем Его. Иоанн Златоуст

Бог благ, бесстрастен и неизменен. (…) [Иной] недоумевает, однако ж, как Он о добрых радуется, [от] злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; (…) [но] Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, (…) становимся отверженными от Него. (…) Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах [отпущение грехов], то это не то значит, что Бога мы ублажили и его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу (…) опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения. Антоний Великий

Все в Божестве, и Оно во всем. Антоний Великий

В бессмертном усматривать человеческое, (…) в человеке доведываться Божественного. Антоний Великий

Христианство есть подражание Божескому Естеству. Антоний Великий

Мученичество не в твоей состоит власти, а в воле Божией (…). Иное дело – недостаток готовности к мученичеству, а иное – недостаток мученичества при готовности к нему. (…) Бог не хочет крови нашей, а требует веры. Киприан Карфагенский

Страх Божий заключается в боязни греха (…). Не самого Бога боюсь я, а боюсь низвержения с лона Его. Климент Александрийский

Человек должен стремиться к познанию Бога не из-за желания спастись, но ради божественной красоты и величия, святости, превосходства и сверхъестественности самого этого знания. Климент Александрийский

Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, (…) думая, что им все позволено. Лактанций

Чтобы познать лживость [неистинной] религии, (…) нужно только иметь обыкновенную человеческую мудрость. Человек не может идти далее. (…) Но чтобы приобресть религию истинную, (…) нужно просветиться божественной мудростью, которой человек иметь не может, если Бог ему не дает ее. Лактанций

В религии принуждение неуместно. (…) Мы никого против воли не удерживаем: в ком нет веры и благочестия, тот Богу не нужен. Лактанций

Бог сотворил человека, чтобы в мире было создание, способное ценить Его творения. Он создал мир для человека, а человека для Себя; вот почему человек имеет прямой стан и лицо, обращенное к небу. Лактанций

Любовь к Богу (…) не терпит ненависти к человеку. Максим Исповедник

Всякого человека любить должно, упование же возлагать на одного Бога. Максим Исповедник

В искусствах, обыкновенно выполняемых рукою, мысль о том, что, как и для какого употребления делается, находится в уме, а работа выполняется при помощи рук. Так же должно думать о делах Божьих (…): смысл и понимание того, что (…) сотворено Им, остаются в них в тайне. Ориген

Сами кормчие часто не решаются признать, что корабль спасен благодаря их предусмотрительности, но все приписывают Богу не потому, что [сами] они будто бы ничего не сделали, но потому, что зависящее от промысла несравненно больше того, что зависит от искусства. И в нашем спасении зависящее от Бога несравненно больше того, что находится в нашей власти. Ориген

[Бог] невидим – и являет Себя; непостижим – и доступен по благодати; непонятен – и человек понимает его. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Все существующее заставляет постичь Бога, и Он все же непостижим; в этом величие его, что люди и знают, и не знают Его. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Бог не честолюбив. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Кто есть истинный Бог, Тот все свое одинаково дает как своим почитателям, так и не почитателям. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Дух Господень через апостола возвестил, что жадность «есть корень всех зол» (1 Тим. 6, 10). Нам следует понимать ее не только как вожделение к чужому. Ведь и то, что кажется нашим, на самом деле чужое. Ибо нет ничего нашего, поскольку все Божье, да и мы сами. Значит, если мы, потерпев ущерб, не можем этого вынести и печалимся не о своем потерянном, то впадаем в жадность. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Бог – надежный поручитель нашего терпения. Если ты препоручишь Ему свою обиду, Он отомстит; если ущерб – возместит; если страдание – исцелит; если смерть – даже воскресит. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

У Бога ничего не пропадает бесполезно. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Богу приличествует свобода, а не необходимость. Я предпочитаю, чтобы Он Сам захотел сотворить зло, нежели чтобы не мог сотворить. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан

Если ты скажешь: «Покажи мне твоего Бога», то я отвечу тебе: покажи мне твоего [внутреннего] человека, и я покажу тебе моего Бога. (…) Бог бывает видим для тех, (…) у кого (…) открыты очи душевные. (…) Хотя слепые не видят, свет солнечный все-таки существует. Феофил Антиохийский

Бог все сотворил из ничего. Феофил Антиохийский

Душа – дыхание Божие. Юстин Исповедник (Юстин Мученик)

Если человек не скажет в своем сердце: «Я один существую и Бог», он не найдет в мире покоя. Неизвестный автор

Когда бы по делам Господь судил людей,
Не мог бы избежать возмездия злодей. Абу-Ль-Ала Маарри

Когда Аллах захочет причинить зло какому-либо народу, оно неизбежно. Мухаммед Аззахири ас-Самарканди

Если бог не услышит меня в вышине –
Я молитвы свои обращу к сатане.
Если богу желанья мои неугодны –
Значит, дьявол внушает желания мне! Омар Хайям

Мы – послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца. Омар Хайям

Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего дурного свои действия. Соблюдая чистоту этих трех путей, ты вступишь на путь, начертанный Мудрым. Будда Шакьямуни

О, как счастливы мы, проживая без ненависти к ненавидящим нас; как счастливы мы, если среди ненавидящих мы живем!
О, как счастливы мы, свободные от жадности среди жадных. Среди людей, съедаемых жадностью, живем мы свободные от нее!
О, как счастливы мы, ничего не называя своим. Светлым богам подобны мы, напоенные святостью! Будда Шакьямуни

И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает. Джалаледдин Руми

Эй, брат, как ты можешь увидеть этот чертог, когда у тебя на зенице ока сердца — волосок. Очищай от волоска и болезни око сердца, и после постарайся увидеть. Кто очистит душу от страстей, увидит Его сущность. Так как Мухаммад был очищен от этого огня и дыма, он всюду, куда бы ни поворачивал лицо, лицезрел Бога. Джалаледдин Руми

И нам бы думать стоило всегда:
Мы от кого бежим, бежим куда?
Сокрыться от себя не в нашей воле,
От Бога убежать нельзя тем боле. Джалаледдин Руми

Кто грех чужой выискивает, тех
Бог судит строже, чем творящих грех. Джалаледдин Руми

Глас народа – глас Божий. Алкуин Флакк Альбин

И в котором царстве правда, в том и бог пребывает и помощь свою святую дает, и гнев божий не воздвигается на то царство. Иван Семенович Пересветов

1 2 3 4 5 6