Любомудрость.рф |
Афоризмы по темам Афоризмы по авторам |
Афоризмы на тему — "Беседа, Болтливость"Гибок язык человека; речей в нем край непочатый. Гомер Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь. Гомер Весьма неразумно и скучно Об одном следует говорить, а о другом — молчать. Гомер Для осторожного разума множество слов не доказательство. Фалес Милетский Многословие еще не залог разумения. Фалес Милетский Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит — оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом». Солон Молчание скрепляет речи, а своевременность молчание. Солон Говори к месту. Биант Приенский Говори не торопясь: спешка — знак безумия. Биант Приенский Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества — от души и разумения, а богатство средств — у многих от простого случая. Биант Приенский Слушай больше, говори к месту. Биант Приенский Больше слушай, чем говори. Клеобул из Линда Когда говоришь, руками не размахивай — это знак безумства. Хилон из Лакадемона Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Хилон из Лакадемона На вопрос, что в человеке хорошо и дурно сразу, Анахарсис ответил: «Язык». Анахарсис Скифский Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью. Антисфен Философия дает способность говорить с кем угодно, и в этом ее польза. Аристипп Киренский Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. Аристотель Если позорно не уметь владеть своим телом, то не менее позорно не уметь владеть словом. Аристотель Один болтун, сильно докучавший ему [Аристотелю] своим пустословием, спросил его: «Я тебя не утомил?» Аристотель ответил: «Нет, я не слушал». Аристотель Речь должна обладать ритмом, но не метром, так как в последнем случае получатся стихи. Аристотель Ясность — главное достоинство речи. Аристотель У короткого ума — длинный язык. Аристофан На вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: «Чтобы вы болтали». Гераклит Всё говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости. Демокрит Выражение лица в зеркале видится, души же — в беседах проявляются. Демокрит Должно говорить правду и избегать многословия. Демокрит Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели. Демокрит Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует. Демокрит Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи. Демокрит Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит Пользуйся чаще ушами, чем языком. Демонакт Увидев судачивших женщин, Диоген сказал: «Одна гадюка у другой берет яд взаймы». Диоген Синопский Невоздержанный язык — худшее из зол. Еврипид От малой искры до пожара людей язык доводит. Еврипид Если от грязных ног, идущих по глине и кучам мусора, вред невелик, то от невежественного языка немалый урон бывает слушателям. Дион Хрисостом (Златоуст) Люди (…) страстно жаждут, чтобы как можно больше было о них разговоров, а каких именно — это им все равно. Дион Хрисостом (Златоуст) Поистине, род человеческий готов лишиться чего угодно, но не голоса и речи; в этом одном уже неизмеримое его богатство. Дион Хрисостом (Златоуст) Исократ, когда его на пирушке попросили сказать что-нибудь, (…) [ответил:] «В чем я силен, это сейчас не ко времени, а что сейчас ко времени, в том я не силен». Исократ Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить. Исократ У многих язык опережает мысль. Исократ Что постыдно делать, о том и говорить не считай приличным. Исократ Лучше, когда мысли мчатся на коне, а язык следует за ними пешком, держась за седло и не отставая при беге. Лукиан из Самосаты Следует класть на язык свой печать, чтоб слова не молвить Лишнего, — пуще богатства надо слова охранять. Лукиан из Самосаты Власть придает словам отпечаток правды. Менандр Добро говорящему ничего враждебного слову его не предпринимай. Менандр Дурной человек в речах познается. Менандр Если собираешься жениться, то прежде разузнай, каков язык той женщины, которую ты себе выбрал в жены. Языкастая жена — это сущий ад. Менандр Множимое языками причиной бывает бед. Менандр Не речью убеждают, а характером. Менандр Необдуманно вырвавшееся слово так же трудно удержать, как брошенный камень. Менандр Обилие выпитого вина ведет к болтливости. Менандр Паче всего приучись сдерживать язык. Менандр Презирай болтуна, который прерывает собеседника, желая обязательно вставить слово. Менандр Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования. Пифагор Самосский Молчи или говори что-нибудь получше молчания. Пифагор Самосский Одно и то же, что от полыни горечь отнять и что у слова дерзость отсечь. Пифагор Самосский Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое. Пифагор Самосский Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон Говорить без усталости, ничего не сказав, — это всегда было высшим даром ораторов. Платон Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил. Платон Покажи мне свою немногословность, а многословие покажешь в другой раз. Платон Риторика — это искусство управления умами людей. Платон Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить? Платон Беседа должна быть столь же общим достоянием пирующих, как и вино. Плутарх Болтун хочет заставить себя любить — и вызывает ненависть, хочет оказать услугу — и становится навязчивым, хочет вызвать удивление — и делается смешным; он оскорбляет своих друзей, служит своим врагам и всё это на свою погибель. Плутарх Болтуны никого не слышат, ибо сами говорят беспрерывно. Плутарх В речи гораздо более, чем в лице, как думают некоторые, открывается характер человека. Плутарх |