Афоризмы по темам     Афоризмы по авторам

Мужчину унижает долгая осада, женщину же она покрывает славой.  Стендаль

На свете есть два несчастья: несчастье неудовлетворённой страсти и несчастье смертельной тоски. Стендаль

Нам приятна ревность лишь тех, кого мы сами могли бы ревновать. (Со ссылкой на г-жу де Куланж.) Стендаль

Не пренебрегайте ничем из всего, что может вас сделать великим. Стендаль

Недостаточно того, чтобы были дарования; надо также, чтобы общественное мнение современников указало для творческих их усилий подлинно прекрасное. Стендаль

Некоторая резкость и равнодушие в начале знакомства — если это лекарство подается естественно — почти безошибочный способ добиться уважения умной женщины. Стендаль

Нельзя называться политиком, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать гнев. Стендаль

Несчастье непостоянства заключается в скуке. Стендаль

Ничтожество литературы есть симптом состояния цивилизации. Стендаль

Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их. Стендаль

О силе одной страсти надо судить по силе другой, которую для нее пожертвовали. Стендаль

Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков. Стендаль

Одно из самых прекраснейших преимуществ ума — то, что он доставляет человеку уважение в старости. Стендаль

Одному человеку не дано соединять в себе все таланты. Стендаль

Они не могут тронуть сердце, не причинив ему боль… Стендаль

Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление. Стендаль

Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть; тем не менее любовь уже родилась. Стендаль

Писателю необходима такая же отвага, как солдату: первый должен так же мало думать о критиках, как второй — о госпитале. Стендаль

Пока я не полюбил, я был ничтожен именно потому, что подчас очень хотел считать себя великим. Стендаль

Полюбив, самый разумный человек не видит больше ни одного предмета, каков он на самом деле… Женщина, большей частью заурядная, становится неузнаваемой и превращается в исключительное существо. Стендаль

Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью. Стендаль

Правописание не создает гениев. Стендаль

Праздность — мать скуки. Стендаль

Продавать себя ухитряется та, которой не удалось отдаться. Стендаль

Роман — это зеркало, с которым идёшь по большой дороге. Оно отражает то лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Стендаль

Романтизм — это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение. Стендаль

Слабая страсть обостряет ум, сильная — притупляет. Стендаль

Слёзы — высшая степень улыбки. Стендаль

Слишком быстрый успех быстро отнимает всякую привлекательность у любви: препятствия сообщают ей высокую цену. Стендаль

Смелость заключается в умении выбрать наименьшее зло, каким бы ужасным оно ни было. Стендаль

Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех. Стендаль

Страсти нельзя увидеть непосредственно глазами, как, например, пожар или погребальные игры. Видны только их проявления… Их можно найти в собственном своем сердце. Стендаль

Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения. Стендаль

Стыдливость — мать самой прекрасной из всех страстей человеческого сердца — любви. Стендаль

Стыдливость — один из источников любви к нарядам; одевшись именно так, а не иначе, женщина обещает себя в большей или меньшей степени. Вот почему наряды неуместны в старости. Провинциалка, пытающаяся в Париже следовать моде, обещает себя в несуразнейшей форме и этим поднимает себя на смех. Провинциалкам, попадающим в Париж, следует для начала одеваться так, как будто им уже тридцать лет. Стендаль

Стыдливость доставляет любовнику очень лестное удовольствие, она дает ему почувствовать, какие законы нарушаются ради него. Стендаль

Труд — это отец удовольствия. Стендаль

Трудно не преувеличивать счастье, которым тебе не дано насладиться. Стендаль

Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим объясняется, почему то, что для одного индивидуума — красота, для другого — безобразие. Стендаль

Умение вести разговор — это талант. Стендаль

Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него. Стендаль

Участь глубокой старости обоих полов зависит от того, на что потрачена молодость. Стендаль

Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства. Стендаль

Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым. Стендаль

Чем более велик художник, тем сильнее он должен желать чинов и орденов, служащих ему защитой. Стендаль

Чем больше у человека ума, тем меньше у него страстей, не совместимых с чужим счастьем. Стендаль 

Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви. Стендаль

Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече. Стендаль

Юность — время отваги. Стендаль

Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах. Стендаль

Другие авторы о Стендале

Величайшими английскими романистами девятнадцатого века были Гоголь, Достоевский, Толстой, Стендаль и Бальзак в английском переводе. Штефан Визинци

1 2